Witamy na naszym blogu

Pełne opracowanie strategii marketingowej promocji firmy lub produktu. Tworzenie kampanii reklamowych, uruchomienie i ich wsparcie dla wyniku.

Как сделать анализ конкурентов?

  1. Зачем нужно анализировать конкурентов?
  2. С чего начать, где искать самих конкурентов?
  3. Что анализировать? Критерии анализа
  4. Юзабилити сайта
  5. Анализ социальных сетей и каналов продвижения.
  6. Выводы и примеры.
Есть бизнес и хотите его продвигать в Интернете?
Начните с АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ!
В этой статье мы пошагово расскажем, как проанализировать предложения конкурентов на собственном примере агентства интернет маркетинга.

Зачем нужен анализ конкурентов?

Чтобы среди тысячи предложений выбрали именно ваше. Нужно знать, что предлагают на рынке, чтобы построить собственную рекламную компанию. Важно видеть какие есть  сильные и слабые стороны у ваших конкурентов, чтобы предложить клиентам именно то, что они хотят получить. Важно проанализировать все каналы коммуникации и продвижения, которые используют ваши конкуренты.

С чего начать? Где взять конкурентов, если вы их не знаете?

Google – знает.

Самый простой метод поиска – это проанализировать результаты поискового запроса.
Что может искать наш клиент? Что мы можем предложить ему? Например, для нашего „Агентства Интернет Маркетинга” поисковые слова могут быть следующими: „Маркетинговая стратегия”, „продвижение в интернете”, „маркетинговое агентство”, „как увеличить продажи”, „как найти клиентов”. Важно при поиске: выставить параметры («геолокации») на свою аудиторию, то есть если вы работаете на украинском рынке, то нужно указать страна: «Украина», можно также указать конкретный регион.
На что можно направить внимание? Кто рекламируется. Как правило, первые 2-3 ссылки – платная реклама (гугл замечает их ad), следующие 5 – органическая. Именно поэтому берём к анализу не только первую страницу, а листаем дальше на вторую и третью страницы результатов поиска.
Зачем анализировать так много сайтов? Потому что вы можете найти интересные идеи или наоборот научиться на чужих ошибках, проанализировав сайты, которые находятся на низших позициях
Итак, мы загуглили «маркетинговые агентства» или «агентства интернет маркетинга», добавили регион – «вся Украина», потому что это наш рынок и цель нашего продвижения. Получив около 20 страниц результатов, мы проанализируем первые 5. Вы можете и 3 и 6, но 5 это максимально репрезентативно иллюстрирует методы продвижения не только лидеров рынка, но и тех, кто находится ниже в выдаче.

Что анализировать? Критерии анализа.

Следует анализировать сайт, социальные сети, стратегии продвижения, e-mail маркетинг, PR. Охватить все рекламные каналы конкурентов практически сложно, а де-факто часто бывает что и не нужно, поэтому можно остановиться на нескольких ключевых. В нашем случае мы решили проанализировать сайты и социальные сети.
В зависимости от цели можно выбрать разные критерии для оценки.
Пример:
Название, ссылка на сайт, предложение, УТП, ценовая политика, наполнение сайта, способ обратной связи, наполнение социальных сетей, оценка. Итак, мы создали табличку с такими колонками.
  • Название агентства + ссылка на сайт. Здесь все очевидно, мы оставляем ссылку, чтобы потом иметь возможность взаимодействовать с этим сайтом при необходимости. Если наша цель – в том числе придумать название для нашего бизнеса, чтобы повысить узнаваемость бренда, то можно потом проанализировать названия, классифицировать их и таким образом посмотреть какие есть более привлекательные для клиентов.
  • ОФФЕР. Предложение. Следует четко прописать, что предлагает компания своему клиенту. Какие конкретно услуги или товары можно получить?
В нашем примере встречались „нишевые” специалисты: некоторые компании специализировались на определенном виде услуг: разработка дизайна, айдентики бренда, узнаваемости или ведения социальных сетей, таргетинг, СЕО или копирайтинг. Очень редко, но все же встречались компании полного цикла, которые предлагают полностью разработать маркетинговую стратегию, в частности наше агентство, где вы можете заказать разработку маркетинговой стратегии с 0 и до результата.
  • Уникальное торговое предложение. УТП (Unique Selling Proposition)   – это потребительский мотив, альтернатива имиджевой и развлекательной рекламе. Простыми словами – это часть конкурентного преимущества, на основе которой клиент выбирает компанию или товар (исходя из свойств товара или услуги) что предлагает ваш конкурент такого, чего нет ни у одного другого? Что материально отличает его от других и что получит, сэкономит или сэкономит клиент, если обратится к ним.

В нашем случае было сложно определить УТП, потому что большинство сайтов писали почти одинаковую информацию о своих услугах и не выделяли специальных предложений. Наше агентство имеет четкое уникальное предложение: бесплатная робота для украинских кампаний на время военного  положения. Для того чтобы ее получить – достаточно оставить заявку на нашем сайте

  • Цена. Часто для заказчиков важным фактором выбора, к кому обратиться является ценовая политика. Нужно понимать цены на рынке, чтобы предлагать свое.

Анализ сайта (ЮЗАБИЛИТИ)

Следует проанализировать само наполнение сайта: описания услуг или товаров, примеры работ, информацию о команде, собственном блоге. Можно оценить визуальное оформление, удобство использования и другие аспекты, которые важны для вашей цели.
Способ взаимодействия с клиентами. В нашем случае это были кнопки: „получить консультацию”, „позвоните мне”, или „оставить заявку” – там можно было залить свои контакты данные, чтобы потом с вами связался менеджер.
Анализируя наполнение сайтов можно открыть интересные идеи или поучиться на чужих ошибках.
Сайты маркетинговых агентств, которые мы анализировали, ярко отличались качеством. Когда видишь качественный, интересный и интерактивный сайт – хочешь заказать рекламу и видишь реальную экспертность компании.

Анализ социальных сетей

Следует проанализировать каким контентом наполнены социальные сети, имеют ли они свою айдентику, о чем пишут и могут ли заинтересовать клиентов. Контент в социальных сетях важен, поскольку на нем строится таргетированная реклама – популярный метод продвижения в интернете. Здесь также можно получить как интересные идеи и фишки, так и увидеть, какие подходы лучше не использовать в своей работе. Прочитать подробнее об анализе социальных сетей можно в нашем блоге. 

Выводы и применение

Анализ конкурентов – один из первых этапов подготовки к продвижению товаров или услуг в интернете.
Изучив сайты и рекламные каналы конкурентов – вы будете знать с кем соревнуетесь и сможете максимально качественно разработать маркетинговую стратегию.
Если вы хотите получить анализ конкурентов уже через 3 дня с подробными рекомендациями или даже полностью разработанную маркетинговую стратегию – оставьте заявку на нашем сайте и мы свяжемся с вами. Также можете написать в удобный вам менеджер на номер телефона +38(063) 292-42-32

 

#маркетинг #анализконкурентов #поискклиентов #интернетмакретинг #продвижение

Dodaj komentarz

Twój adres e-mail nie zostanie opublikowany. Wymagane pola są oznaczone *